Февраль 1, 2023
 Полезно или нет? Спорные продукты питания
Полезно или нет? Спорные продукты питания
               Как с помощью питания можно уменьшить тревожность?
Как с помощью питания можно уменьшить тревожность?
               Как начать новые любовные отношения после развода?
Как начать новые любовные отношения после развода?
               Бизнес план. Наилучшие друзья это конкуренты
Бизнес план. Наилучшие друзья это конкуренты
               Феншуй и жилое пространство
Феншуй и жилое пространство
               На какие критерии теперь стоит обращать внимание при выборе акций на Московской бирже
На какие критерии теперь стоит обращать внимание при выборе акций на Московской бирже
               Как экономить топливо
Как экономить топливо
               Апельсиновое масло от целлюлита
Апельсиновое масло от целлюлита
               5 действий, которые не следует совершать в присутствии ребенка
5 действий, которые не следует совершать в присутствии ребенка
               
                Мстислав Ростропович не отделял жизни от музыки и не был покорным исполнителем. Не удивительно, что во времена, когда «мыслить» означало «инакомыслить», Мстислава Леопольдовича сначала лишили права играть в филармониях, а в 1974 году и вовсе выдворили из страны…
Магнетизм личности Мстислава Ростроповича завораживал и не оставлял равнодушным никого, кто хоть раз с ним соприкасался. Он с легкостью обзаводился друзьями, с такой же легкостью увлекал их на любые сумасбродства. Так, французского банкира Антуана Рибу он в 1989 году подбил на полет в Берлин, где как раз рухнула стена. Усевшись на добытый где-то стул, музыкант играл Баха на фоне руин тоталитаризма, пишет Deutsche Welle. Хотим поделиться историей, которую однажды рассказал Ростропович. Добавить нечего. Просто до слез… Когда в 1942-м в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. Они хотели меня спасти. Зимой, в жуткий холод, они отправились в Орск с мальчиком, тащившим за спиной казённую виолончель номер восемь. Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. Там были Ольга Николаевна Головина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди, заслуженные артисты. И я. Вошли мы в общий вагон, мне досталась боковая полка, на которую я и лёг, потому что ехали мы в ночь. И сразу же погасили свет в вагоне, и каждый из взрослых стал не раздеваться, а, напротив, что-то дополнительно на себя надевать. Потому что одеяльца нам выдали прозрачные. Мне нечего было на себя надеть, да и та одёжка, в которой я пришёл, была аховая. Я скорчился под своим одеяльцем, и поезд тронулся. Я никак не мог согреться и понял, что уже не согреюсь, в вагоне становилось всё холоднее. Ночь, мрак, как в каком-то круге ада, умерший отец позади, впереди неизвестность, я еду куда-то никому не нужный. И я, помню, подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть. И перестал сопротивляться холоду. Проснулся я в полной темноте, оттого что мне было жарко. Одеяло стало почему-то толстым и тяжёлым. Я пальцами в темноте начал перебирать его и обнаружил, что всего на мне лежит шесть одеял. Каждый из ехавших со мной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня собственным одеялом. Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился. И, может быть, никогда не расплачусь. Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по-своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор. Источник: Клубер