Декабрь 21, 2024
Наличие конкурентов вводит новичка в ступор. Кажется, что пробиться невозможно, ведь их так много, они такие раскрученные и в сети уже давно…
На самом деле конкуренты – Ваши лучшие друзья. Звучит парадоксально? Нисколько. Ведь при наличии конкурентов всегда можно посмотреть, что именно на их сайтах хорошо, а что плохо. Сразу становится ясно, в каком направлении необходимо двигаться и как правильно спозиционировать себя в сети.
Возьмем пример с кошками. Предположим, мы выбрали темой для своего интернет бизнеса персидских кошек. По запросу «кошки персидской породы» рассмотрим несколько первых страниц в поисковой выдаче.
Страница первая, сайт
http://cat.mau.ru/per/
На нашу тему здесь находится небольшая статеечка с довольно общей информацией и ссылки на уже более конкретные данные.
Сайт второй
http://ru-cats.net/
и вовсе содержит маленький кусочек текста и ссылку, которая ведет непонятно куда.
Сайт третий
http://www.murlyki.ru/breed/persian.html
вообще что-то невразумительное
Сайт четвертый
http://pro-koshek.com/2008/04/23/persidskaja_koshka_persy.html
маленькая статеечка с довольно общей информацией.
Сайт пятый
http://cat.ucoz.ru/publ/22-1-0-156
содержит более конкретную информацию по уходу за шерстью…
А самое интересное то, что в поиске Яндекс не выдал ни одного сайта, посвященного именно персидским кошкам!!! Все страницы с информацией на эту тему находятся где-то в глубине сайтов, на третьем-четвертом уровне. Похоже, ниша абсолютно свободна. В статистике поисковых запросов персидские кошки присутствуют, а специализированного сайта по ним нет.
Проанализируйте сайты Ваших конкурентов, посмотрите, как они оформлены. Уютно ли Вы себя чувствуете на их сайтах, есть ли на них новостные рассылки, подписки на информационные рассылки? Какой товар и услуги они предлагают своим клиентам за деньги и бесплатно?
Это очень ценная информация, и Вы бы никогда ее не получили, не будь в сети сайтов Ваших конкурентов. Так что скажем им спасибо за ту тяжелую работу, которую они проделали за нас, учтем все их ошибки и не будем их повторять.
Еще один хороший способ анализа Вашей конкурентоспособности заключается в следующем: купите какой-либо платный товар по вашей тематике, внимательно его изучите, и ответьте себе на несколько вопросов.
Насколько хорошо в техническом плане он выполнен? Есть идеи, как сделать лучше?
Насколько ценная информация в нем содержится? Есть ли у Вас что сказать сверх того или нет?
Приходят ли Вам в голову идеи, какой еще дополнительный или сопутствующий товар можно создать?
И помните, лучше быть первым, чем лучшим. Выберите тему, которая востребована, но в сети не освещена или освещена очень слабо. Только убедитесь обязательно, что тема эта нужна, и люди ищут по ней информацию.