Апрель 1, 2023
 Полезно или нет? Спорные продукты питания
Полезно или нет? Спорные продукты питания
               Как с помощью питания можно уменьшить тревожность?
Как с помощью питания можно уменьшить тревожность?
               Как начать новые любовные отношения после развода?
Как начать новые любовные отношения после развода?
               Бизнес план. Наилучшие друзья это конкуренты
Бизнес план. Наилучшие друзья это конкуренты
               Феншуй и жилое пространство
Феншуй и жилое пространство
               На какие критерии теперь стоит обращать внимание при выборе акций на Московской бирже
На какие критерии теперь стоит обращать внимание при выборе акций на Московской бирже
               Как экономить топливо
Как экономить топливо
               Апельсиновое масло от целлюлита
Апельсиновое масло от целлюлита
               5 действий, которые не следует совершать в присутствии ребенка
5 действий, которые не следует совершать в присутствии ребенка
               
                Знаменитое «Прибытие поезда» братьев Люмьер было в своем роде тоже фильмом ужасов. Молва гласит, что первые зрители в панике покидали свои места и разбегались, опасаясь, что поезд выедет на них с экрана. Но кинопроизводство развивалось, фильмы ужасов снимают уже сто лет, и каждое десятилетие отражает моду на то или иной поджанр.
Критики часто смотрят на «ужасы» несколько свысока, но публика, как и во все времена, любит щекотать нервы и переживать за героев, которым приходится сталкиваться с необъяснимым. А еще фильмы ужасов, по мнению кинокритиков издания Variety, прекрасно отражали страхи своего времени. Вот 10 достойных представителей своего жанра. Возможно, они не лучшие в своем роде, потому что вкусы ценителей разнятся, но каждый фильм демонстрирует, как менялась мода на страх. 1920-е: «Носферату, симфония ужаса» Немой немецкий фильм по сценарию Хенрика Галина был неофициальной адаптацией романа Брэма Стокера «Дракула». Режиссером стал Фридрих Вильгельм Мурнау. Когда в 1921 году состоялась премьера фильма, мир пытался оправится от ущерба, нанесенного Первой мировой войны, Октябрьской революцией и пандемией Испанского гриппа. Зрители были в ужасе, увидев на экране графа Орлока — воплощение смерти и разрушения, преследующего свои жертвы в зараженном чумой городе. Другие известные фильмы десятилетия: «Кабинет доктора Калигари» (1920), «Горбун из Нотр-Дама» (1923), «Призрак оперы» (1925), «Лондон после полуночи» (1927), «Кот и канарейка» (1927). 1930-е годы: «Франкенштейн» Этот фильм Джеймса Уэйла 1931 года с Борисом Карлоффом в главной роли сильно отличается от романа Мэри Шелли 1818 года, но сохраняет центральную тему: высокомерие человека. В 1930-е годы зрители жили во времена Великой депрессии, обвиняя банкиров и политиков в своих трудностях. Злодеи из фильмов ужасов 1930-х годов — высокомерные люди, которые верят, что могут изменить естественный порядок вещей; жертвы — ни в чем не повинны и случайны. Безумные ученые занимали центральное место в фильмах того времени: «Человек-невидимка» (1933), «Доктор Парамаунт». «Джекил и мистер Хайд» (1931). Подобно созданию Франкенштейна и Кинг-Конгу, многие «злодеи» 1930-х годов были сочувствующими изгоями, которые пытались справиться с бессердечным миром, в создании которого они не участвовали. К слову, события многих из классических фильмов ужасов того времени разворачиваются в Европе. Это обусловлено, как романами-первоисточниками, так и влиянием Первой мировой. Считалось, что именно в Европе могут происходить все эти страшные вещи, в атмосфере старинных городов, где рождались легенды и мифы. Другие известные фильмы десятилетия: «Дракула» (1931), «Мумия» (1932), «Белый зомби» (1932), «Кинг-Конг» (1933). 1940-е: «Люди-кошки» Фильма Жака Турнера 1942 года о проклятиях и оборотнях. Надо отметить, что в 1940-е снималось довольно мало фильмов ужасов, все они обыгрывали страх перед неизвестным и необъяснимым. Обусловлено это было Второй мировой войной. Вместо чудовищ выдуманных, зрителю предлагали чудовищ реальных – нацистов. И реально происходящие кошмарные события затмевали все, что могли выдумать сценаристы и режиссеры. Тогда снимали много ремейков и сиквелов, смешивали страшное и комедийное. Другие известные фильмы десятилетия: «Человек-волк» (1941), «Остров мертвых» (1945), «Бедлам» (1945), «Зверь с пятью пальцами» (1946). 1950-е: «Годзилла» 1950-е годы являются ярким примером причинно-следственной связи между душевными травмами от реальных событий и сценариями знаковых фильмов ужасов того времени. «Годзилла» 1954 года японского режиссера Иширо Хонды, и другие гигантские монстры ворвались на экраны. Когда в 1945 году на Хиросиму и Нагасаки были сброшены первые атомные бомбы, в Японии воцарились смерть, разрешения и ядерные осадки, уничтожавшие людей и природу. Фильмы описывали апокалиптические сценарии – когда взрывы порождают монстров, уничтожающих то, что не убили взрывы. В Японии после «Годзиллы» были «Мотра», «Родан и «Гамера», в США были сняты «Они!» (1954) и «Атака гигантских пиявок» (1959). Другие известные фильмы десятилетия: «Дом восковых фигур» (1953), «Существо из Черной лагуны» (1954), «Нашествие похитителей тел» (1956), «Атака 50-футовой женщины» (1958). 1960-е: «Ребенок Розмари» Роман Полански создал классический фильм ужасов о жертве заговора в 1968 году. Это стало ключевой концепцией десятилетия: вам врут все и государство и родные, теории заговора множатся, в тайных лабораториях проводятся эксперименты, секретные организации творят свои темные дела, маньяки, с виду ничем не отличающиеся от нормальных людей, заставляют людей исчезать без следа. Параноидальные настроения множились в фильмах того времени. Другие известные фильмы десятилетия: «Психо» (1960), «Деревня проклятых» (1960), «Дом Ашеров» (1960), «Ночь живых мертвецов» (1968). 1970-е: «Хэллоуин» Фильм Джона Карпентера, вышедший в 1978 году с юной актрисой Джейми Ли Кертис, знаменовал начало новой эпохи в жанре «ужасов». В отличие от чувствительных злодеев-мыслителей прежних эпох, негодяи 70-х были безликими и бездушными: «Хэллоуин», «Пятница, 13-е», «Техасская резня бензопилой». Ужасы 1970-х годов отражали настроения после нашумевшего убийства актрисы Шарон Тейт 1969 года. Члены семьи Мэнсонов без всякой причины убивали случайно выбранных людей в своих домах. Теперь в центре сценария были не гигантские чудовища или мистические создания, но самое ужасное и жестокое существо в мире – сам человек. Дом перестал быть надежным убежищем, такие фразы, как «соседский мальчик», внезапно приобрели зловещий оттенок. Другие известные фильмы десятилетия: «Экзорцист» (1973), «Плетеный человек» (1973), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Омен» (1976), «Кэрри» (1976), «У холмов есть глаза» (1977); «Суспирия» (1977). 1980-е: «Муха» В конце 1970-х — начале 1980-х годов мир столкнулся со СПИДом и лихорадкой Эбола. Новые болезни пугали. Также эти страхи подкрепляли слухи о том, что эти недуги были созданы искусственно. И если ученые, правда, изобрели новые способы воздействовать на человеческую плоть и разум, то чего еще от них можно было ожидать? Как говорится в слогане фильма «Сегодня в лаборатории что-то пошло неправильно… что-то совсем не так…». Фильм Дэвида Кроненберга 1986 года исследует, как разрушается тело, и представляет собой экзистенциальную драму: кто я и что я? Другие известные фильмы десятилетия: «Сияние» (1980), «Вой» (1981), «Кошмар на улице Вязов» (1984), «Дети кукурузы» (1984). 2000-е: «Кайро» (Пульс) В 21 веке все полагаются на цифровые технологии, но некоторые беспокоятся о долгосрочных последствиях для наших глаз, ушей, мозга и даже человечества в общем. Японский фильм «Кайро» (Пульс) режиссера Киеши Куросавы 2001 года проводит параллели между миром духов и Интернетом, оба из которых населены душами, застрявшими в своего рода социальной неопределенности. Мобильные телефоны и компьютеры становятся не только помощниками в работе, но и источником страхов: вдруг они и, правда могут стать мостами между параллельными мирами и пустить к нам духов. Другие известные фильмы десятилетия: «Королевская битва» (2000), «Звонок» (2002), «28 дней спустя» (2002), «Кловерфилд» (2008). 2010-е: «Прочь» 2010-е ознаменовались протестами – все началось с #OscarsSoWhite и продолжилось #BlackLivesMatter. Многие социальные группы устали от игнорирования — правительством, СМИ и Голливудом — и хотели, чтобы их голоса были услышаны. Фильмы ужасов, конечно, это отражали. Так, в 2017 году «Оскар» за лучший оригинальный сценарий получил сатирический дебют Джордана Пила «Прочь». «Прочь» — это откровенный разговор о либеральном самоуспокоении в реформе социальной справедливости (среди прочего). И здесь честно говорили о скрытом расизме, который существует не смотря на все попытки его искоренить, или игнорировать. Другие известные фильмы десятилетия: «Хижина в лесу» (2011), «Ведьма» (2016), «Мы» (2019), «Мидсоммар» (2019), «Ма» (2019). Источник: focus.ua