Март 20, 2023
 Полезно или нет? Спорные продукты питания
Полезно или нет? Спорные продукты питания
               Как с помощью питания можно уменьшить тревожность?
Как с помощью питания можно уменьшить тревожность?
               Как начать новые любовные отношения после развода?
Как начать новые любовные отношения после развода?
               Бизнес план. Наилучшие друзья это конкуренты
Бизнес план. Наилучшие друзья это конкуренты
               Феншуй и жилое пространство
Феншуй и жилое пространство
               На какие критерии теперь стоит обращать внимание при выборе акций на Московской бирже
На какие критерии теперь стоит обращать внимание при выборе акций на Московской бирже
               Как экономить топливо
Как экономить топливо
               Апельсиновое масло от целлюлита
Апельсиновое масло от целлюлита
               5 действий, которые не следует совершать в присутствии ребенка
5 действий, которые не следует совершать в присутствии ребенка
               
                Недавно знаменитому актеру, режиссеру и педагогу Олегу Меньшикову исполнилось 60 лет. О его творческих достижениях хорошо известно всем – на его счету более 35 ярких киноролей, десятки театральных работ, с 2012 г. он является худруком Московского драмтеатра им. М. Ермоловой.
Он нередко появляется на экранах и дает интервью, но при этом до сих пор для большинства остается полной загадкой. Меньшиков – очень закрытый человек, и есть немало тем, на которые он предпочитает отмалчиваться… Его творческий путь был поистине уникальным. Если молодые актеры, как правило, долгие годы добиваются внимания режиссеров и без конца участвуют в пробах, за Олега Меншикова чуть ли не с первых ролей сами режиссеры начали бороться. Сам он об этом не говорил – это известно из свидетельств его коллег. В Щепкинское училище он поступил с первой же попытки, еще во время учебы дебютировал в кино сразу же в главной роли – в фильме «Жду и надеюсь». Благодаря этой работе его заметили другие режиссеры, и спустя год Меньшиков сыграл эпизодическую роль в фильме Никиты Михалкова «Родня», с которого только началось их многолетнее сотрудничество. В первом фильме дебютанта заметила жена актера и режиссера Михаила Козакова, который как раз приступил к съемкам «Покровских ворот». Он долгое время не мог найти подходящую кандидатуру на роль Костика, и жена посоветовала ему обратить внимание на Меньшикова. На тот момент он участвовал в съемках «Родни», а по возвращении пришел на пробы. И режиссер Михаил Козаков, и сценарист Леонид Зорин тут же поняли, что нашли своего героя. Козаков вспоминал: «Мы пригласили Олега на съемку – на пробы, он вошел в кадр, и оператор Толя Немоляев, которому уже надоело снимать этих Костиков, успокоившись, отошел от камеры, а я сказал: «Уф-ф-ф, стоп, все, здорово, хватит!» Прямо на пятой фразе…». А Зорин рассказывал: «Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Он был еще только вчерашним студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста, но вместе с тем в нем легко угадывался острый независимый ум». Но тут выяснилось, что Меньшиков уже был утвержден на роль в фильме «Частная жизнь» Юлия Райзмана. Тогда Зорин написал режиссеру проникновенное письмо о том, что искал именно такого героя, и попросил отпустить актера к ним на съемки. Райзмана удалось уговорить, и так Олег Меньшиков получил роль в «Покровских воротах», которая стала его визитной карточкой и принесла всесоюзную популярность. Очень хотела поработать с Меньшиковым и Светлана Дружинина – она изначально видела его в образе одного из гардемаринов. Но после того, как от роли отказался Юрий Мороз и его заменил Дмитрий Харатьян, в новый актерский ансамбль Меньшиков не вписывался, и на эту роль утвердили Жигунова, при этом озвучил его героя Меньшиков. Дружинина рассказывала: «Олег Меньшиков озвучивал очень легко, остроумно, и работать с ним – одно наслаждение. В паузах он садился за рояль и играл Глинку, классику, джаз, романсы. Невероятно одаренный музыкальный человек. Я тогда уже ощутила: он очень талантлив, очень одинок и замкнут. Весь этот праздничный лоск от «Покровских ворот» – это одна часть его забрала. У него сложнейший, скрытый ото всех внутренний мир, и, могу сказать, не самый счастливый. Такое всегда преследует очень талантливых людей. Меньшиков – не исключение». После этого Меньшиков продолжал сниматься в кино, сыграл несколько главных ролей, но на протяжении 10 лет таких же блестящих работ, как «Покровские ворота», среди них не было. Но в это время к нему пришло международное признание – в 1990 г. Меньшикову предложили сыграть Сергея Есенина на лондонской сцене, в дуэте с английской актрисой Ванессой Редгрейв. В итоге он полгода прожил в Лондоне и получил за эту работу премию им. Лоуренса Оливье. Ему даже предлагали получить гражданство Великобритании, но он отказался. Спустя годы актер признался: «Действительно, больше полугода в Лондоне прожил, город стал для меня почти родным, а у меня здесь даже друзья не появились… Я работал за рубежом в общей сложности сезона три. Но я не могу там работать постоянно, это однозначно. Ну, другие мы, другие. Не хорошие, не плохие – просто другие люди. Если бы я в пятнадцать лет уехал, подсуетился бы и привык, а сейчас уже нет. Годы… Здесь многое-многое держит, и не хочется этого отдавать. Люди, которые тебя любят, которых ты любишь. Там этого нет, там другое». Когда Никита Михалков приступил к съемкам фильма «Утомленные солнцем», в главной роли он видел только Олега Меньшикова – этот образ в сценарии был написан специально для него. И тут история повторилась – актер уже был утвержден на съемки в фильме румынского режиссера, но их вдруг перенесли, и Меньшиков сыграл еще одну знаковую для себя роль, которая стала переломным моментом в его творческой биографии и принесла вторую волну всенародной популярности. Актер не скрывал того, что был очень признателен Михалкову за этот шанс, но о дальнейших взаимоотношениях с режиссером рассказывал редко. Они встретились на съемочной площадке еще раз, когда Меньшиков сыграл главную роль в «Сибирском цирюльнике», а потом их пути разошлись. Дело в том, что Михалков предложил ему одну из ролей в фильме «Двенадцать», Меньшиков согласился, а потом за 4 дня до начала съемок вдруг изменил свое решение. Актер признавался, что Михалкова это сильно задело. Говорят, из-за этого их отношения испортились. Больше 10 лет они не работали вместе, но потом Меньшиков реабилитировался, согласившись сняться в продолжении «Утомленных солнцем». В свои 60 лет Олег Меньшиков великолепно выглядит и находится в хорошей физической форме, благодаря чему часто слышит комплименты в свой адрес. И только близкие знают о том, что еще после 35 лет у него начались проблемы со здоровьем, о которых он никогда не говорил на съемках. В 1996 г. он снялся в фильме Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник». Съемки проходили в дагестанском ауле, бытовые условия были приближены к походным. Режиссер переживал, что после комфортной жизни в Лондоне актер будет возмущен такими условиями, но он ни разу не пожаловался на неудобства. Только после того, как они вернулись в Москву, Бодров узнал, что у Меньшикова тогда началось обострение язвы, о чем в Дагестане он не обмолвился ни словом. Однажды такая привычка никогда ни на что не жаловаться и умалчивание о проблемах со здоровьем едва не стоили ему жизни. В начале 2009 г. Меньшиков попал в реанимацию с приступом перитонита. После того, как он вернулся в Москву с гастролей, его жена обратила внимание на его плохое самочувствие. Он не разрешал ей вызывать скорую – мол, просто мутит, скоро все пройдет, но она, к счастью, его не послушала. Врачи сказали, что 30-40 минут промедления могли бы иметь катастрофические последствия – его бы уже не спасли. Об этом случае Меньшиков рассказал только спустя несколько лет. Есть и еще одна тема, на которую Меньшиков никогда не говорит в интервью, – это его личная жизнь. Так же, как и в случае с другими его тайнами, об этом известно только со слов других людей. В 2001 г. в прессе часто писали о романе актера с воздушной гимнасткой Людмилой Колесниковой, которая была моложе него на 20 лет. Сама она спустя несколько лет подтвердила этот факт, признавшись, что они планировали пожениться, но до свадьбы дело так и не дошло. Меньшикова тогда покорило то, что девушка не видела фильмов с его участием и не воспринимала его как звезду. Причины их расставания Колесникова не комментировала, а вскоре актер втайне женился на 22-летней выпускнице театрального училища Анастасии Черновой. Свою частную жизнь супруги сохраняют в неприкосновенности – они оба не дают интервью на эту тему. Когда ему задают вопросы о том, чем он в свои 60 лет отличается от себя же в 30-летнем возрасте, артист говорит, что раньше все время пытался кому-то что-то доказывать, в первую очередь собственную творческую состоятельность, старался понравиться, завоевать признание. А сейчас уже не живет «в режиме доказательства» – в этом давно нет никакой необходимости. С годами у него появилось «снисходительное отношение» к тому, что о нем думают. А еще Меньшиков признается, что в юности не был таким закрытым, но с годами это вошло в привычку. Очень мало людей знает, какой он на самом деле. Что, в общем-то, никак не мешает зрителям наслаждаться его великолепными ролями! Публикация от ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ.RU (@olegmenshikov.ru) Источник: kulturologia.ru