Октябрь 6, 2024
Неоновые небоскребы и поп-культура переплетаются с буддийскими храмами и синтоистскими святилищами, аниме, манга и цветущая сакура – с разноцветной едой и поп-артом. Путешественники бывают поражены, сталкиваясь с некоторыми странностями и безумствами Японии. Это удивительная страна. Красочнее, громче, пронзительнее других.
Тут надевают особые тапочки перед посещением туалета, превращают канализационные люки в произведения искусства, разводят пестрых рыбок в сточных коллекторах и считают, что группа крови влияет на личность человека, а черные кошки приносят удачу.Вождение в Японии тоже особенное. Это интересный опыт для тех, кто хочет осмотреть страну из окна автомобиля, погрузиться в азиатскую атмосферу, посетить самые глухие уголки и мегаполисы, познакомиться со старомодными традициями и новейшими научными достижениями, воплощенными в современных технологиях. Даже если вы не планируете поездку в это удивительное место, вам наверняка будет интересно узнать о его особенностях.Японские дороги и водители: любопытные фактыХотя страна предлагает одну из лучших структур железнодорожных путей и самую плотную сеть общественного транспорта в мире, некоторые части Японии, не обслуживаемые железной дорогой, можно удобно и недорого исследовать на машине. Например, Хоккайдо и Аомори на севере, четыре префектуры на острове Сикоку, Ямагути и Симанэ на юге Хонсю, части Кюсю и Окинавы, или крошечные отдаленные острова, такие как Садо в Японском море и Идзу к югу от Токио.На островах можете арендовать автомобиль или приплыть со своим на пароме. Офисы прокатных компаний и представительства регулирующих органов обычно группируются вблизи крупных железнодорожных вокзалов и паромных терминалов.Для тех, кто приезжает в отдаленные сельские районы, автомобиль тоже может быть лучшим вариантом для съезда с проторенных дорог. Это отличный способ путешествовать, открывая для себя страну вдали от толп туристов. Однако в Японии все не так просто, как в Европе. Территория сложна географически, смущают непривычные правила и административные преграды. Мы расскажем о некоторых любопытных особенностях здешней транспортной среды.1. Качество автомагистралей впечатляет. Японские шоссе считаются одними из лучших и безопасных в мире. Их состояние и инфраструктура близки к идеалу: образцовое техническое обслуживание и освещение, вездесущие службы помощи и многопрофильные помещения с чистыми туалетами, бутиками и ресторанами через регулярные промежутки пути. Другая сторона медали – платные автомагистрали.2. Цены варьируются, но вождение по шоссе обходится, возможно, дороже, чем где-либо в мире: до 20 евро за 100 километров. В Японии вы платите иенами. Один евро эквивалентен примерно 135 иенам. На мостах обычно требуют от 100 иен и более (3500 до острова Сикоку), на автострадах – порядка 2000 иен за 3-часовую поездку между парой крупных городов.Существует электронная модель инкассации, требующая зарегистрироваться заранее, или вы платите напрямую – на пунктах сбора при въезде/выезде. Лучший способ сэкономить – использовать живописные проселочные дороги.3. Аренда автомобиля – более дешевый вариант, чем владение им. Его предпочитают как гости, так и жители Японии. В любом случае понадобятся действующие права, одобренные японскими властями.4. Учтите, что практически все японские авто оснащены автоматической КПП. Также, если берёте машину напрокат, спросите, как ее заводить и останавливать, поскольку многие машины работают без ключа.5. Всегда держитесь левой стороны. В большинстве машин Японии руль справа, но это одна из немногих стран с левосторонним движением. Это касается не только автомобилей, но и лестниц, эскалаторов, пешеходных потоков. Будь-то в метро или в универмаге, японцы соблюдают правило. Множество теорий пытаются дать этому более или менее правдоподобные объяснения, но ни одна из них официально не утвердилась. В любом случае потребуется время, чтобы приспособиться.6. Японцы любят ясность. Таблички с пояснениями, карты и инструкции вы найдете повсюду. Они обычно печатаются на родном языке, но, к счастью, не обязательно понимать по-японски, чтобы читать уличные знаки: большинство дорожных указателей продублировано на латинице (временные вывески на строительных площадках и для обозначения объездных путей являются исключением).7. Вождение в Японии часто требует терпения: в городе из-за интенсивного движения и огромного количества светофоров темп часто ограничивается 40 км/ч, на шоссе – 80-100 км/ч, на прочих дорогах – от 30 до 60. Многие автомобилисты в городских/пригородных районах плетутся медленнее разрешенного. Средняя скорость вне скоростных автомагистралей составляет 40-45 км в час – трафик крайне ленивый по мировым стандартам.Но не стоит выходить за рамки рекомендаций и ездить быстрее местных, даже если позволяют дорожные условия: здесь много полицейских машин и камер контроля скорости.Кстати, на железнодорожных переездах необходимо останавливаться, даже когда шлагбаумы открыты. Если вы просто перейдете рельсы, у полиции могут возникнуть претензии. Чего точно стоит избегать, так это вождения в нетрезвом виде. Японская полиция так же строга к подвыпившим водителям, как к вождению без прав.8. Навигация. В японском сервисе GPS есть очень полезная дополнительная функция: можно ввести номер телефона и ориентироваться по нему. К сожалению, большинство GPS-устройств работают только на японском языке. Спрашивать прохожих бесполезно – далеко не все говорят на чем-то помимо родного наречия, но вы всегда можете получить помощь у полицейских (или брать автомобили, зарезервированные через Japan Experience – они по запросу оснащаются англоязычной GPS-навигацией). Если есть мобильный интернет или предварительно загруженные карты, помогут Google Maps и альтернативные приложения.9. Парковка, по единодушному мнению всех, кто регулярно водит машину в Японии, является наибольшим препятствием. Особенно в густонаселенных районах. Нельзя просто припарковать машину «во втором ряду», на обочине или, что еще хуже, на чьей-то персональной стоянке. Штрафы высокие: от 80 евро. Единственный вариант – общественная парковка, но они редкие, хронически переполненные и тоже платные: до 500 иен за полчаса или 2000 за ночь в крупных населенных пунктах и туристических центрах.Однако многие отели и рёканы (гостиницы в традиционном японском стиле) позволяют клиентам парковаться бесплатно, и важно различать мегаполисы и остальную часть страны, где эта проблема отсутствует.В дополнение к обычным парковочным местам популярны автостоянки с лифтами. Они похожи на небоскребы: вы просто оставляете автомобиль на платформе, и он автоматически поднимается на парковку. Если возникнут сложности, поможет персонал.10. Транспортное средство маркируется особыми пометками не только тогда, когда человек учится водить машину. Есть специальные наклейки для пожилых людей за рулем и водителей-новичков – они предупреждают других участников движения о возможных ошибках с их стороны вследствие плохого зрения, замедленной реакции или неопытности.11. Лучшее время для автомобильных путешествий по Японии зависит от желаемого пункта назначения. На Хонсю, например, летом бывает жарко и дождливо, а зимой очень холодно; Окинаву можно посещать круглый год благодаря субтропическому климату, а на Хоккайдо из-за северного расположения лучше ехать с мая по сентябрь – до и после холодов.12. На дорогах Японии встречаются машины самых разных форм и размеров – будьте готовы к сюрпризам.13. У японских ворон обнаружен новый интересный образец поведения – не пугайтесь, заметив странные повадки птиц. Они собирают орехи, раскладывают на пути автомобиля и ждут в стороне. Машина проезжает по ореху и раскалывает, а ворона забирает давленую мякоть.14. В Японии существует система дорог, воспроизводящих музыку, когда автомобилисты проезжают с правильной скоростью.15. В Японии есть офисная башня (Gate Tower Building), через которую проходит автострада с пятого по седьмой этажи.16. Почти все в Японии паркуются задом.17. В некоторых городах пешеходам позволяется переходить перекресток по диагонали: таких «зебр» в Японии свыше 300.18. В японских такси имеется кнопка, с помощью которой пассажиры просят водителя притормозить.19. Автомобили с объемом двигателя менее 1000 куб. см в Японии снабжают желтыми номерными знаками и называют K-карами.20. Придорожные зоны обслуживания можно найти с регулярными интервалами от 50 до 150 километров – с ресторанами, магазинами, заправками, ночной парковкой, чистыми туалетами и прочими благами. Нередко это не просто небольшие стоянки со всеми удобствами, а поистине роскошные комплексы с торговыми центрами, отелями, игровыми площадками, бассейнами, аттракционами и огромными фудкортами.Источник: novate.ru