Декабрь 21, 2024
Попытаюсь выделить четыре основных подхода. Все остальное, на мой взгляд, промежуточные варианты или комбинация нескольких из основных подходов. Рискну высказать, что принципиальным отличием между основными подходами является следующее: КАК ЧАСТО НАДО ДУМАТЬ.
1. Подход, часто называемый "купил и держи". Думать надо только один раз. Но очень хорошо думать. Выбираем УК и ПИФы, в, которые будем вкладывать деньги. И вкладываем. Лучше - частями, чтобы усреднить цену закупки. Иначе придется думать на тему "Когда выгодней вкладываться? " Затем регулярно добавляем деньги в выбранные фонды. Это уже, не думая. Главное - регулярно. Лет так через ...ать, заглядываем в ПИФы и понимаем, что мы уже сказочно богаты. Назовем людей, придерживающихся такого подхода, например, ИНВЕСТОРАМИ.
2. Назовем приверженцев второго подхода СЛИВКОСНИМАТЕЛЯМИ. Эти думают чаще: каждый год, или полгода, или даже раз в месяц. С определенной периодичностью они анализируют рынок ПИФов и устраивают некоторую перетрубацию: перекладываются в более динамичные фонды, уходя из тех ПИФов, которые снизили темпы роста. Таким образом, их портфель всегда относительно динамичен и представлен фондами, которым в данный период благоволит рыночная конъюктура.
3. Третьих назовем ДУШИТЕЛЯМИ. Эти думают часто. В основном, на тему: "Хватит, или еще чуть-чуть? " Рассуждая, что после всякого роста на 10-20-30% неизбежно последует коррекция, они видят свою задачу в том, чтобы вовремя задушить жабу и зафиксировать прибыль переходом в облигации. Затем ждут, когда все рухнет. На дне - снова в акции и т.д.
4. Четвертые думают постоянно. Они - ОХОТНИКИ. Они охотятся за постоянными подъемами и снижениями котировок. Они не ждут милостей от природы, пардон, от фондового рынка; они свое благосостояние честно зарабатывают. В предчувствии спада переходят в облигации, в предчувствии подъема возвращаются обратно. Каждый удачный переход, это 3-4-5, а то и больше процентов. К концу года результат охоты должен впечатлять. Задумайтесь, какой подход вы собственно используете.