Декабрь 5, 2023
 Полезно или нет? Спорные продукты питания
Полезно или нет? Спорные продукты питания
               Как с помощью питания можно уменьшить тревожность?
Как с помощью питания можно уменьшить тревожность?
               Как начать новые любовные отношения после развода?
Как начать новые любовные отношения после развода?
               Бизнес план. Наилучшие друзья это конкуренты
Бизнес план. Наилучшие друзья это конкуренты
               Феншуй и жилое пространство
Феншуй и жилое пространство
               На какие критерии теперь стоит обращать внимание при выборе акций на Московской бирже
На какие критерии теперь стоит обращать внимание при выборе акций на Московской бирже
               Как экономить топливо
Как экономить топливо
               Апельсиновое масло от целлюлита
Апельсиновое масло от целлюлита
               5 действий, которые не следует совершать в присутствии ребенка
5 действий, которые не следует совершать в присутствии ребенка
               
                Вместе они провели более 40 лет, и вот уже 27 лет она живет без него. Что помогает актрисе не чувствовать себя одинокой, как она реагирует на слухи о неверности мужа и почему ее возмутили мемуары Натальи Варлей – далее в обзоре.
Студенческий роман, продлившийся 40 лет В детстве Нина мечтала стать учительницей, но в старших классах школы ее заставил изменить решение отец подруги Марии, поэт Владимир Луговской. Он так интересно рассказывал о театре и кино, что Нина загорелась желанием стать актрисой. Свою первую роль в кино она получила еще в 18 лет, только поступив во ВГИК, где она училась вместе с Николаем Рыбниковым, Аллой Ларионовой, Кларой Румяновой. Гребешкова так активно начала сниматься, что пропустила много занятий, и Сергей Герасимов поставил ей на экзамене «двойку» – мол, или сниматься, или учиться! Нине пришлось перевестись на другой курс, но с Аллой Ларионовой они остались подругами на всю жизнь. На новом курсе, объединенном с режиссерским, с Ниной учился Леонид Гайдай. Еще в время учебы она снялась в нескольких фильмах и стала довольно известной актрисой, а он был обычным студентом. Но Нина говорила, что сразу разглядела в нем талант, и именно этим он ее и покорил. Однако на свадьбе она отказалась взять его фамилию – ее уже знали как актрису Гребешкову, к тому же по фамилии Гайдай даже нельзя было понять, о мужчине идет речь или о женщине, и супругов могли путать. Жизнь с ним никогда не была простой – режиссер с головой уходил в работу, постоянно пропадал на съемках, но Нина никогда не предъявляла ему претензий по этому поводу. Она могла бы сделать блестящую актерскую карьеру, но ради семьи пожертвовала собственными амбициями и полностью посвятила себя мужу и дочери Оксане. Нина всегда мечтала о большой семье, но режиссер больше не хотел детей, и ей пришлось с этим смириться. В конце концов, он и сам был для нее большим ребенком, постоянно нуждающимся во внимании и заботе. Самая главная роль – «жена режиссера» Ей завидовали многие актрисы – выйти замуж за режиссера означало обеспечить себе востребованность в профессии и возможность выбирать любые роли. Но эта пара была исключением из правил. Гайдай снимал свою жену, но не так часто, как других актрис, и никогда не предлагал ей главных ролей. Больше того, он даже не позволял ей выбрать роль второго плана. В фильме «Бриллиантовая рука» Гребешковой больше всего приглянулся образ управдома, но Гайдай заявил ей, что она его не потянет, и отдал Нонне Мордюковой, а Нине доверил роль жены главного героя. Благодаря съемкам в фильмах Гайдая многие молодые советские актрисы превратились в настоящих кинозвезд, как, например, Наталья Варлей, Наталья Селезнева и Светлана Светличная, а его собственная жена всегда оставалась в тени. Многих это удивляло, как и то, насколько спокойно Гребешкова относится к тому, что ее муж снимает первых красавиц СССР и проводит с ними много времени на съемках. Но на вопрос о том, не испытывала ли она ревности к супругу и зависти к удачной кинокарьере своих коллег, она отвечала, что всегда думала в первую очередь о том, чтобы у мужа все получалось так, как он хотел. Когда Гайдай советовался с женой и показывал ей фотографии актрис, претендовавших на ту или иную роль, она советовала ему выбирать самых лучших, тех, в кого бы он сам мог влюбиться. Его творческая реализация и успех для Нины стояли на первом месте, ведь если был доволен он, то была счастлива и она. Актриса ни разу не устраивала ему сцен ревности и возмутилась, когда уже после его ухода Наталья Варлей опубликовала мемуары, где рассказала о том, как режиссер однажды пытался ее поцеловать. Гребешкова говорила: «Изменял ли он мне? Мне это было неинтересно. Хотя он был очень увлекающимся. Любил всех своих героинь – наслаждался эксцентричностью Селезневой, прелестью Варлей. И я не ревновала, а как бы влезала в его шкуру. Я ему все разрешала. Пользовался ли он этим – не знаю». У режиссера было много проблем со здоровьем, и жена отправлялась вместе с ним на съемки, чтобы готовить для него диетические блюда. Спустя годы актриса призналась: «Вначале я была в него влюблена. Мне все нравилось, он ходил, как Шурик с книжкой… Потом он заболел, я стала за ним ездить. Он был очень больной человек, но когда он снимал, он был здоровый… А в конце я любила его, как сына – мне надо было, чтоб он был тепло одет, чтоб он выглядел хорошо, чтобы он не болел. Он ведь был совершенно неприспособленным к жизни». Перед своим уходом режиссер признался жене, что чувствует перед ней свою вину и хочет попросить прощения. Она переживала, что он начнет ей рассказывать об увлечениях другими актрисами, а он извинился за то, что не снимал ее в главных ролях и не сделал ни одного фильма специально для нее. На это Нина ему ответила: «Слава богу, что ни одной картины тебе не испортила. Во всяком случае, я своими ролями довольна». Жизнь после Гайдая Его не стало в конце 1993 года. С его уходом закончилась целая эпоха советского кинематографа – и самый счастливый период жизни Нины Гребешковой. Он так и остался для нее единственным любимым мужчиной. Спустя годы после его ухода она признавалась: «Я очень скучаю по мужу, мне с ним так повезло. Правда, Леня не снится мне и не зовет меня с собой. Не было ни дня, когда я не вспоминала бы о нем. Знаете, я перематываю в памяти все, что между нами было, и удивляюсь – как он меня терпел, ведь я была такой невыносимой!». После того, как не стало мужа, неприятности посыпались на актрису одна за другой: сначала затопило квартиру, потом сгорела дача. Друзья и поклонники помогли Гребешковой заново отстроить загородный дом, а позже программа «Идеальный ремонт» обустроила его так, чтобы там можно было проводить время и летом, и зимой. С тех пор большую часть времени Нина Гребешкова предпочитает проводить именно там. Она ведет тихую размеренную жизнь и не чувствует себя одинокой, потому что до сих пор постоянно ощущает присутствие мужа. «Он все время здесь, он мне все время помогает», – говорит актриса. Нина Гребешкова не считает свою актерскую карьеру неудавшейся – она сыграла более 65 ролей в кино, и 25 из них – уже после ухода Гайдая. Она до сих пор, несмотря на свой почтенный возраст, остается востребованной актрисой и часто получает новые предложения от режиссеров. Конечно, в последние годы она снимается реже, чем раньше, и это эпизодические роли, но они получаются все такими же яркими. Ее последними киноработами стали небольшие роли в фильмах «Легенда №17», «Экипаж» и втором сезоне сериала «Содержанки». Дочь Гребешковой и Гайдая Оксана не стала продолжать творческую династию – она получила экономическое образование, эту же профессию выбрала и ее дочь Ольга. Обе работают в банковской сфере. Дочь и внучка помогли Нине Гребешковой пережить самый тяжелый период, когда не стало Гайдая, и сегодня стараются окружать ее вниманием и заботой. Актриса чувствует себя счастливой и считает, что выполнила свое самое главное призвание в жизни – она была женой гения и участвовала даже в тех его фильмах, в которых сама не снималась, ведь, возможно, именно благодаря ее любви режиссер и смог создать столько шедевров! Публикация от Киностудия имени Горького (@gorkyfilmstudio) Источник: kulturologia.ru